Читать все посты

А сейчас о природе

Давным давно жили были Волки и Бараны. Жили почти впроголодь и те и другие. Бараны бродили в поисках редких пастбищ. Волки — в поисках редких бараньих стад. Как бы то ни было, для продолжения рода хватало всем, а о большем и не задумывались. Пока.

И случилось так что придумали Бараны траву на пастбищах не только поедать, но и сеять. Волки организацией дела занялись. Управлением и менеджментом, так сказать. Разделение труда. Плодородные пастбища попались под копыта да хорошие семена. Колосится трава, радуются Бараны, бьют в барабаны! На целый год запас есть, и на семена тоже. А Волки то как рады! Куда ни глянь, бараньим духом пахнет. Можно не бегать сломя голову по лесам да лугам. Разжирели и те и другие. А земля не безразмерная оказалась. Природа ее так задумала.

Были среди обитателей ее те, которые чуть поумнее. Сразу заподозрили неладное. Кризис перепотребления. Про такое даже Карл Маркс не подумал. Жирный Баран ест больше, а сеет меньше. Блеет много, правда. Но что от этого толку? Если так дальше пойдет, то травы на всех не хватит и настанут опять тяжкие времена. А то гляди и неладное случится. 

И сказали они: вы, Бараны, задумайтесь о будущем своем хоть немного, поумнейте на самую малость! Не ешьте вы всю траву, оставьте на семена да будущим поколениям. Вам же только лучше будет — жирным то и по полям бегать не власть. Но не послушались Бараны, привыкли они к потребностям рациона своего, возвели их в культ бараньего счастья, говорили “жить без него нет сил”. Бараны, одним словом. Что сказать?

Волки тоже не все умом удались. Принялись они делить кому больше баранов достанется. Ведь и они привыкли к рациону своему без особых усилий. Комфорт и баранина на столе — норма жизни. Цифры всякие считали. Валовой Бараний Продукт, процентные ставки на баранину в следующем году. Корпорации, кредиты, фьючерсы. Много всякой всячины такой.

Академики с волчьими учеными степенями так преуспели в деле своем, что убедили не только сородичей, но даже Баранов, тех, конечно, которые хоть немного считать научились, что в цифрах этих правда сущая. Ешьте мол больше. Мясо от этого только жирнее будет. Да дешевле на торгах волчьих.

Смотрела на все это Природа с высоты своей. Неубедительны показались ей цифры. Не ведала она ни сном ни духом о расчетах волчье-экономических. Ни слова не сказала она ни Волкам ни Баранам. Зачем? 

Долго ли, коротко ли, но так настал и Сказке конец …

Читать все посты

Отстегните ремни

Развяжите полотенцы, иноверы изуверцы! (В.Высоцкий)

Современные люди привыкли быть к чему-то привязанными. К образу мышления, работе, месту проживания, материальному доходу, дому, моральной атмосфере, собаке, машине. Их так убедили и воспитали. Это не их вина. Так заведено. Развязанное поведение звучит как синоним порока, отступничества от канонов и откровенного блядства.

Disclaimer: я ни в коей мере не пропагандирую антиобщественные и противозаконные действия, а равно и нецензурные выражения, за исключением случаев, когда по другому просто нельзя выразить мысль. В любом случае, заранее прошу прощения у критиков и Закона …

На мой взгляд жизнь и личная безопасность каждого ее участника принадлежит ровно одному существу: ему самому. Или ей [мы конечно за равенство и братство всех людских сословий — прим. автора]. Притом никакой другой участник, или группа из нескольких миллионов таковых, не вправе говорить как этой самой жизнью распоряжаться. Что с ней делать, как рисковать, рисковать-ли вообще, или закончить в момент X. Законы, для которые нельзя обеспечить соблюдение — показуха, абсурд и профанация.

Нас, и особенно живущих в солнечной Калифорнии, обязали соблюдать законы личной автомобильной безопасности. Нас обязали привязываться “полотенцами” во время сидения в движущихся железных коробках. 

Какого черта?

Мы, благопорядочные, так сказать православные граждане всея русскоязычного пространства, включая Россию, Нигерию и США, конечно и не задумались над этим пустяковым вопросом. Нам что, трудно что-ли? Налоги платим исправно. Демократии подчиняемся каждые четыре года (иногда восемь. Кстати последнее очень распространено). И вообще ведем образ жизни в соответствии с кодексом строителя капитализма. Абсолютно и безоговорочно. Даже Айфоны по расписанию покупаем. А это, господа (и дамы некоторые!) непросто. Очень непросто. 

Не так давно мне возразил один мой знакомый, притом на полном серьезе. Мол, без ремня вылетев через стекло я (черт с ним со мной) могу повредить ни в чем не повинную бабушку на остановке. Уважаемый редактор! Может лучше про реактор?

Наши дети нам говорят, в их собственных машинах (нами купленных, конечно!) “Папы! А вы знаете что сказали эти кандидаты в доктора?” Они скорее всего не знают классики жанра, и не слушали на магнитофоне “Ритм 401” Владимира Высоцкого. Наше упущение. Где-же мы такие магнитофоны найдем в эпоху Айфонов и MP3? Ну да и ладно. Воображение вне эпох электронных изобретений. Они нам втирают мозги и учат жить. А ведь по законам англичанина Чарльза Дарвина должно быть наоборот. Должно но не обязано, говорит этот всезнающий и всесправедливый закон. Дьявол его возьми (“за что возьмти”? Кричит закон. “За что надо!” отвечает лукавый. Он дело говорит)

И оказываемся мы в машинах, привязанными полотенцами этими, как герои песни Высоцкого. И не знаем что делать. Разве что клеймить главврача Маргулиса. Евреев всегда не любили, и кстати напрасно! Ведь среди трех математических богатырей, теорема Ландау уже давно доказана. Будь он паралеллепипед синтетичесукой геометрии. Будь он даже круг. Что-то там ядреное.

Читать все посты

Рефлексия

Я лечу в неизвестность. Зачем?
Мне хотелось бы знать, и куда?
Позади пыль иллюзий, проблем
Океаны и города

Впереди облака да туман
За окном серый дождь стеной
Хаотичных мыслей бурьян
В голове моей вечно дурной

Я, бывает, пишу не о том
Как узнать, может быть потому
Одиночество в море людском
Проще мне переплыть одному

Я люблю бродить по ночам
И вести разговоры с луной
Она встретит и здесь и там
В понимание играя со мной

С парой тысяч лиц мы друзья
Лица дружат со мной в ответ
Интересен им именно я?
Может нужен? Скорей всего нет

Жизнь как книга. Нова не нова?
Чувства в сердце, мысль в голове
Про любовь в ней большая глава
Или может быть даже две

Есть о страсти короткий роман
Детективный почти сюжет
В ней дневник путешествия и стран
Фотографий бумажных планшет

О семье и детях рассказ
Лейтмотивом всего бытия
Как у всех. Как у нас. Как у вас
Необычного нет ничего

О работе толстый журнал
Мелким шрифтом личных заслуг
Что достиг, приобрел, потерял
Что оставил себе на досуг

Развлечений накрытый стол
В каждом блюде банальный итог
Не люблю я смотреть футбол
Гол? Нет, штанга! А дальше-то что?

Я за смыслом бродил сполна
По долинам и взгорьям дум
Там лежит пустота одна
Да безликой вечности шум

Небо смотрит прищурясь слегка
Да смеется наверно шутя
“Ты не первый. Гляди в облака!
И не думай минуту спустя”

Так кручу педали часов
Разгоняюсь на тормозах
Забываю про время, и вновь
Измеряю его на весах

Просыпаюсь не видя сна
Засыпаю и так и сяк
То напившись вдоволь вина
То, бывает, забив косяк

Пролетает и день и год
Ненароком за ним другой
Вот бы выключить круговорот!
Да немного побыть собой

Может быть я сошел с ума?
Или только еще схожу?
Эфемерное строю впотьмах
Очевидное не нахожу

Суеты мимолетных дней
Жизнь потом следы разберет
Как сказал один мудрый еврей
“Все проходит. И это пройдет”.

Автобус, медленно движущийся по летному полю от Шереметьево 2 в сторону Шереметьево 1 с пассажирами рейса Москва-Рим, 24 июля 2019.