А дальше что? А дальше вот что:
Но сначала давайте подведем небольшие результаты моих “Майских Тезисов” (Напуганный Новый Мир, май 2020). Долговременные предсказания все еще ждут своего долгого времени. Однако, на промежутке чуть более года, в наступившем будущем
- Страхи возросли. Их количество трансформировалось в качество;
- Мир перестал быть глобальным в том смысле в котором был пар лет назад;
- Ограничения на вьезд и выезд через границы в корне изменили туризм;
- На бытовом уровне люди разделились на послушных и вольнодумцев;
- Маска стала символом согласия с подчинением, принятием его как необходимость;
- Массовые мероприятия перешли в подконтрольный и полу-виртуальный формат;
- Личные встречи стали рассматриваться как неоправданный риск;
- Появились паспорта и пропуски, содержащие медицинские данные;
- Etc. etc. etc..
Чего я не заметил, о чем не догадался подумать в мае 2020:
- Пропаганда вакцинирования;
- Принятие новой нормальности таким большим количеством людей;
- Почти полная поддержка нового режима молодежью;
- Отключение рационального в головах;
- Превращение науки в некое подобие религиозной веры;
- Манипуляция добром, а точнее его иллюзией;
- Etc, etc, etc..
—
Итак, продолжение продолжается. Будущее наступает с неумолимой силой, притом вовсе не такое будущее, о котором мы думали в недалеком прошлом. Зараза, как известно, имеет свойство мутировать. Тут ничего нового. Согласно теории Чарльза Дарвина это ожидаемо. Новые волны ее разновидностей (Дельта на момент написания) будут приходить и уходить, отражаясь как в зеркале на уровнях абсурдности, созданной и поддерживаемой структурами общественного контроля (государствами и местными властями а так же органами и людьми без всяких на то полномочий):
Общий уровень абсурдности происходящего, существенно возросший в последние полтора года, будет иметь циклических характер с периодом обращения около года. В ближайшее десятилетие среднеквадратичное значение “Дурдома” (помеченное на графике как Новая Реальность) существенно не уменьшится. Хочется верить, что красная пунктирная линия по крайней мере не поползет вверх. До прежних уровне она уже не опустится никогда.
Произойдет, а лучше сказать уже происходит, стирание личности человека, как мы ее знали ранее в любом западном обществе, включая Америку и Европу. Этот процесс начался давно, лет тридцать назад с появлением корпоративных монополий, а может и еще ранее. Сейчас, благодаря катализатору страха в сочетании с иллюзией добра, он получил мощный толчок. Превращение индивидуальности в нечто аморфное, значимое лишь статистически, будет заметно более и более. По крайней мере тем, кто еще способен замечать что-то, отличное от мнения мейнстрим-пропаганды того или иного толка.
В культуре восточной, например китайской, роль индивидуума существенно ниже. Так сложилось веками. Человек, прежде всего часть группы и только потом (возможно!) индивидуальная личность. Следование приказам и правилам беспрекословно. Собственное мнение аморально и часто уголовно-наказуемо. Возможно именно поэтому в восточных странах лучше приживаются иерархические режимы власти и коммунистические модели подчинения. Наследие времен Чингисхана. С этой точки зрения люди на Западе больше и больше будут становится ментальными “китайцами”, и этот процесс на мой взгляд необратим. Естественно, в данном контексте я вовсе не имею ввиду национальности и биологические различия рас.
Доступ к основным сферам человеческой деятельности, где возможен физический контакт, будет контролироваться структурами, предназначение которых задумывалось совсем в другом — школа, бизнес, сфера обслуживания. То-же самое будет относиться к любым собрания, официальным или нет.
Для физического допуска к другим людям потребуется цифровой пропуск. Для начала это будет QR код на телефоне, выдаваемый при выполнении человеком определенных условий, или забираемый обратно в любой момент без объяснений. Появится список людей с ограниченным или запрещенным доступом к другим людям. Примерно так годами работает список недопуска к полетам на самолетах (do-not-fly list). Некая версия изоляции — гуманного тюремного заключения без необходимости содержать физические заборы, вышки и охрану.
С развитием технологии персональный код допуска будет встроен в человеческое тело и обязателен для показа и/или сканирования — на лбу или на руке. Это открывает широкий простор для нового сектора бизнеса на пересечении биотехнологий и миникомпьютеров, а равно и для черного рынка, предоставляющего работающие подделки.
Появится новая форма выражения свободной воли — принудительное согласие (enforced consent). Для получения кода допуска человек будет вынужден добровольно согласиться с заранее предложенными мнениями и даже подтвердить саму добровольность своего выбора (либо не получить код). Некое лицензионное соглашение на жизнь. В данное время подобным образом происходит добровольное легальное связывание при использовании компьютерных программ, сервисов, устройств, машин и пр.
С развитием науки и техники появятся способы получать информацию о мнениях людей и без необходимости физических действий, например сканируя мозговую активность. В какое-то время данная технология позволит также контролировать мнения в наиболее важных областях мыслительной деятельности. Подобная идея описана в начале 20 века в книге Евгения Замятина “МЫ”.
Добровольность, как и личность (см. выше) приобретут новый смысл, оправданный условиями новой реальности. Добровольное и правильное понимание этого смысла станет частью условий получения кода допуска. Для подрастающего поколения это не вызовет больших противоречий потому как большинство родителей, если не все, уже станут послушными, либо будут эффективно изолированы от общества.
Наука в чувствительных областях, понимаемых как наиболее важные, вернется к своим истокам и станет опираться на веру, подобно религии (в древние века наука и религия были одно). Объяснения научных заключений вовсе не будут требовать логического понимания. Более того, в некоторых аспектах понимание и логические заключения будут признаны вредными а возможно и противозаконными, подобно ереси средневековья. Однако, не будет никакой необходимости сжигать вольнодумцев на кострах. Это откровенное варварство прошлых эпох! В будущем им можно просто не давать пропуск в жизнь. Выводы науки, как и каноны религии, будут доводиться до сведения широких масс небольшой группой лицензированных ученых, подобно священнослужителям и жрецам прошлого, мнение которые не подлежит сомнению.
Мотивация человеческих поступков, все еще основанных на свободной воле, разуме и чувствах, уступит место прямому подчинению правилам общественной безопасности — реальным и мнимым (разница в понимании этих двух понятий будет несущественна). При всей внешней доброте и хороших намерениях, человек будет восприниматься другими участниками жизни как потенциальная опасность — не друг, не товаришь, не брат — как учили классики французского Утопического Социализма 18-го века. И даже не “волк”, как предостерегали советские коммунисты говоря о западном мире. Отношения людей будут больше напоминать “Войны Хоббса” в новом контексте — “опасность всех для всех”. Это потребует централизации власти, унификации не только поведения, но и мышления.
Под флагом заботы всех обо всех (инвертированная форма “Войн Хоббса”) наберет обороты псевдо-прогрессивность. Общественное благо выше личного! Черт побери, как же знакомо это все. Мое поколение слышало это каждый день и час на пионерских линейках с салютами выше собственной головы. Иллюзия заботы об обществе внешне ничем не отличима от чистосердечного желания благополучия для других (альтруизм).
Политические и общественные институты разного толка и калибра будут показывать себя с этой [псевдо-]прогрессивной стороны. Мы увидим все больше и больше показного добра в академической среде, университетских городках, корпоративной культуре, не говоря о политике и ее “слугах народа”. Авиакомпании и медицинские учреждения скорее всего не отменят режим масок уже никогда. В ближайшее время для того чтобы просто войти в аэропорт или госпиталь потребуется код допуска.
Прививки станут регулярными, обязательными и превентивными. Таким образом в данное время поступают в животноводстве для повышения эффективности и снижения стоимости продукции. На первых этапах полу-принудительная вакцинация будет ежегодной (иначе цифровой пропуск перестанет работать). В скором времени естественный иммунитет будет ослаблен настолько, что потребуется более частая вакцинация — полугодовая, ежемесячная. К тому времени не будет необходимости принуждать. Люди воспримут это как собственный выбор. К тому-же жить с ослабленным иммунитетом, вирусами и бактериями, адаптировавшимися к вакцинам (первые антибиотики, спасавшие жизни в середине 20-го века, давно уже потеряли эффективность) без все новых, более частых и более сильных инъекций, станет реально опасно.
Этика новой реальности претерпит существенные изменения. Однако, видимыми они будут казаться только с позиций сегодняшнего (вчерашнего?) дня — классики литературы, кино, искусства, нравственности прошлых времен, построенной на личности. Запрета или коррекции архивов классики не потребуется.
Во первых, появятся новые идеалы человеческой нравственности — Ромео и Джульетты в масках, неоправданно рискующие собственной беспрививочной жизнью. А во вторых, классика прошлого будет восприниматься новым поколением как пережитое варварство, недоросшее еще до растворенной личности.
При подавляющем большинстве послушных новая реальность будет восприниматься как новая нормальность, или просто нормальность. Немногих выживших вольнодумцев приравняют к преступникам закона наравне с банальными грабителями и убийцами. Новые поколения будут состоять исключительно из послушных. Вольнодумство, собственное мнение, отличное от общественного, и даже сомнение, будут объявлены как преступная деятельность наподобие религиозным смертельным грехам.
===
А ведь ничего не изменилось?
2021