Читать все посты

Белый парус в море наживы и криптогана

to:helloWorld.anythingNew(), return:
{ «0»: «string: same old, same old» }

В половине двенадцатого с северо-востока, со стороны деревни Шереметьевки, на блестящем лайнере с надписью “Рога и Копыта Эирлайнс” (ранее именуемого “Аэрофлот”), в кресле 13F в воздушное пространство Кремниевой Долины влетел молодой человек лет тридцати.

Его тонкая шея была укутана в модный капюшон куртки “худи”, ноги были в лаковых кроссовках с резиновым верхом апельсинового цвета. Носки под кроссовками были! В руке молодой человек держал никому не понятную в эти дни астролябию с символом иностранной буквы “У”, с двумя черточками сверху.

Выйдя из аэропорта SFO, он заметил, откуда ни возьмись взявшегося, бездомного с табличкой “беру подаяния в любой валюте”, который весело вскричал:

— Дядя! Дай пару биткоинов!

Молодой человек вынул из кармана Айфон, что-то на нем щелкнул, иронически посмотрел на бездомного и воскликнул фразу, очень скоро ставшую крылатой в крипто-финансовых кругах:

— Может быть, тебе дать еще хеш-ключ от аккаунта, где настоящие деньги лежат?

Зарвавшийся представитель американского люмпен-пролетариата понял всю беспочвенность своих претензий и немедленно отстал.

Молодой человек солгал: у него не было ни аккаунта, где не то что деньги, пустые смарт-контракты могли бы лежать, ни тем более хеш-ключа, которым можно было бы в него войти.

Быстро освоившись в местной обстановке, молодой человек свистнул Убер и покатил в город. По пути он глубокомысленно спросил извозчика, по внешности и акценту пожилого выходца из неопределенной среднеазиатской страны:

— Ну что, отец! Невесты в вашем городе есть?
— Кому и Фейсбук невеста.
— Больше вопросов не имею. Гони тогда на Песчано-Холмовую. Да побыстрей. Меня там заждались уже …

Молодой человек снова солгал. Его никто не ждал на Sand Hill Road, этой “Мекке” мирового венчурного капитализма. К тому же историю про революционного лейтенанта Петра Петровича Шмидта местные финансовые акулы, скорее всего, не читали. Нужен был план, а времени оставалось немного.

Распахнув первую попавшуюся дверь первого попавшегося офиса венчурного капиталистического фонда, молодой человек заявил:

— Я Иосиф Шмидт. Из “ Шмидт энд Шмидт Стартаперс”, — надеюсь, слышали.

Его русский акцент выдавал либо агента КГБ, маскирующегося под инвестора, либо жулика самого высокого класса. Либо всего этого одновременно. Или, не дай бог (тьфу, тьфу, тьфу!), тайного проверяющего Федеральной Налоговой Службы IRS. Секретарша решила не испытывать судьбу и не бросаться фразами типа: “Вас тут не стояло! Иди, откуда пришел”, прочитанными когда-то в секретной методичке по культуре СССР. Предложив кресло и кофе, она пошла осведомиться у более ответственных работников, как поступить. Добавив лишь:

— Подождите минутку. И пожалуйста, будьте добры, не наносите никаких спреев на дверные ручки. А то сейчас в мире сами знаете что творится.

— Да что Вы, что Вы! Я только по делу, —
сказал молодой человек, покачивая астролябией с символом иностранной буквы “У”. Это еще больше заинтриговало секретаршу, рассказавшую дрожащим голосом увиденное младшему менеджеру фонда. Старшего, как всегда, не было на месте.

— Аааа, господин Шмидт! Добро пожаловать! Хлеб да соль! Шалом Алейхем! Велкам, так сказать .., — расплылся в улыбке младший менеджер, — я совсем закрутился и забыл, что у нас назначена встреча. А календарь мой переполнен, наверное, как и Ваш. Проходите, проходите …

— У меня к Вам деловое предложение, от которого будет невозможно
отказаться, — сказал молодой человек, войдя в кабинет и усевшись в модное кресло, — мы с Вами взрослые люди и прекрасно понимаем, что ставшие популярными всякие крипто-что-то-там не более чем жульничество в особо крупных размерах.

Люди меняют одни токены на другие, как фишки на рюмашки в Лас-Вегасском казино, думая, что так можно разбогатеть. Черта с два! Так можно сделать посильный вклад собственными деньгами в постройку нового отеля с фонтанами. Говорят, есть 400 относительно законных способов поменять эти крипто-фишки на что-то более реальное и при этом умудриться не сесть в тюрьму и не оказаться преждевременно на кладбище, но это рискованный бизнес. Куда более рискованный, чем Ваши вложения в стартапы.

Пару сотен лет назад народец гонялся в поисках золота, думая разбогатеть. Ну и что? Где они, эти искатели приключений и бесполезных ископаемых? Их потомки стали бомжами в заброшенных богом золотоискательских городках.

А вот те, кто продавал лопаты, шил джинсы и возил весь этот сброд на паровозе, стали Ливай Страуссами и Стенфордами. Кстати, Ваш город Сиэтл, где сейчас известные на весь мир Майкрософт, Амазон и Боинг, обязан своим развитием бизнесу интимных услуг для удачливых искателей желтых металлов пару веков назад. Список можно продолжать.

Но даже чтобы продавать лопату, ее сначала надо сделать. Это занимает время, требует денег и несет риски. А вот воздух окружающей нас атмосферы есть в любых количествах, просто так. Однако, в 19 веке желающих его купить было немного. Но времена меняются! Ведь, чтобы продать что-то ненужное, надо всего лишь убедить людей, что оно нужное. В век информационных технологий это гораздо проще. Посмотрите на современных продавцов всякого модного хлама, или на Wall Street, к примеру. Понимаете?

— Хо хо!!, — воскликнул менеджер и на всякий случай включил скрытый микрофон с записью.

— Что “хо хо”? ОГОГО!!, — быстро отреагировал молодой человек, мысленно подсчитав, насколько велик будет первый раунд инвестирования, — идея крайне проста. “Крипто Уши Мертвого Осла“, или кратко “КУМО”. Полное название на английском “Krypto Dead Ass Ears”. Почти дословный перевод русской поговорки, за исключением первого слова, отсутствующего в любом фольклоре.

Так говорят у нас в народе, чтобы подчеркнуть эксклюзивность, необычность, связь со временем и некую тайную, не сразу заметную привлекательность. Мол, вам этого не понять, ну да и ладно. Потом пожалеете. В звучании краткой формы есть налет восточных философий, что в данное время стало модным среди молодежи и бизнесменов до 30.

Для начала реализации мне потребуется один миллион долларов, желательно наличными и желательно сегодня. Только, пожалуйста, никаких токенов и коинов. Если банк всю сумму сегодня не выдаст, то хватит 500 тысяч, а еще 500 останетесь должны завтра утром.

— Wait a minute! [минутку!]. А идея-то сама в чем?, — перебил менеджер.

— Лед тронулся, господа венчурные капиталисты! Лед тронулся!, —
подумал молодой человек про себя, — а идея в том, что мы выпустим новые коины “КУМО”. Буквы кириллицы не случайны. Они придают таинственность и некую тень интернациональности. Мы сознательно отказываемся от латинизации. Тем более, что всякие биржи и индексы нам ни к чему.

На токены эти, конечно, как и на все другие, особо ничего не купить — дома, машины, пароходы, самолеты там всякие. Зато можно учить людей со степенью жадности чуть выше средней, как их продавать. Хоть за другие коины, хоть за черта лысого. Хоть в благотворительность отдавать взамен на тщеславие. Это нам не важно. А важно то, что за обучение наше, “путь от незнания к знанию”, как говорили классики марксизма, люди будут платить настоящими долларами, фунтами и евро. Рубли и прочие ненадежные финансовые инструменты мы в расчет не берем. И побольше цинизма! Людям это нравится.

В мире наживы и чистогана богатство — это материальная мечта, к которой люди идут всю жизнь, а приходят на кладбище. Примерно, как осел идет за морковкой. Замечу, отчасти это коррелирует с названием предприятия. Но мы — не морковка, и даже не осел. Мы будем учить других ослов — где взять, а более точно, купить морковку и как ее правильно подвесить. Следующий этап — это обучение учителей и так далее. Он в десятки раз прибыльнее и масштабируется экспоненциально. Однако, об этом говорить пока немного рановато.

— Замечательно! Beautiful! Не то, что все эти наши Твиттеры-Шмиттеры, которые не заработали еще ни одного доллара. А ведь они, по сути, даже ушей мертвого осла продать не могут. Лгуны и обманщики. Играют на честолюбии людском, да засоряют информационный мир политикой …, —
подумал менеджер.

Молодой человек понимал, что бык и рога — вот они, собственной персоной, здесь, перед ним, и если сейчас же их не взять, то убегут в неизвестном направлении, и, возможно, убегут навсегда. И тут его понесло!

— Пора приступать. Начнем с Практического Семинара по продаже “Ушей” одновременно на 12 столах. Для придания важности и некой интеллектуальности происходящего потребуются шахматные доски, на которых и будут размещены золотые фишки с загадочном символом “У”. Это наш логотип. И никаких намеков на доллары и евро! С ними участникам семинара придется расставаться в особо крупных размерах и это, как раз, самый главный аспект обучения. Да, еще участники должны предварительно подписать документы о неразглашении коммерческой тайны и положить на депозит как минимум миллион долларов каждый. Верхний предел не ограничен.

— Мил человек, тут все понятно даже ослу. Но зачем вам деньги нашего фонда? Ведь вам их принесут и отдадут участники первого же такого семинара. Вы сами-то верите в успех?

— Что за пошлости! Зачем деньги, зачем деньги? Вы о чем, любезный? Это совершенно необходимый ресурс. Так сказать, взлетная полоса. Вы ведь знаете, что такое “рост”. К тому же без первоначального миллиона я не смогу свободно мыслить, хоть и безгранично верю в успех. Но если в него не верите Вы, то как понимаете, мир не без добрых (осс …. чуть не слетело с языка!) инвесторов. Начнем с ангелов, дантистов и недобитых Федеральной Налоговой Службой IRS мелких мошенников-банкиров, накопивших по паре сотен тысяч и желающих разбогатеть на чужих идеях.

Итак, для первого семинара мы арендуем отель “Розовое Дерево” неподалеку. Туда часто залетают всякие пижоны с деньгами на Феррари и Ламборгини. Сейчас вот еще Тесла в моде. Самое подходящее время — это четверг вечером. До конца не понятно почему, но есть исследования, основанные на Искусственном Интеллекте и Больших Данных, утверждающие, что именно в это место и время Вселенная призывает богатых людей расстаться с накопленным честным трудом капиталом. Вы, конечно, знаете, о чем я говорю?

Менеджер, безусловно, знал про Rosewood Hotel через дорогу. Более того, частенько там бывал сам. В нем действительно очень дорого и нередки Феррари. Раз в пару лет в этом отеле власти накрывают высококлассный притон, тайно организованный кем-то из местных, и как раз по четвергам. Но притон, как птица Феникс, каждый раз возрождается заново из легально-правового пепла. Видимо, есть тут какая-то общечеловеческая закономерность.

— Да, конечно. Sure! Место самое подходящее. И (хммм), время тоже.

— Вот видите! У нас уже есть взаимопонимание о вере в успех. Это, конечно, только первая ласточка. При положительных результатах, а они неизбежны, у нас сразу появляются как минимум 12 платных клиентов. А у них как минимум 12 миллионов наших “ушей”. Плюс знания. А что они с ними будут делать? Продавать другим! Но не просто так, а за процент нам. Клиенты должны быть абсолютно убеждены, что в противном случае вся идея рухнет и они останутся с никому ненужными ослиными ушами. А такая перспектива может понравиться не всем. Не так ли?

Для начала установим правила 70/30 (70 нам, в долларах, фунтах и евро), а потом посмотрим и скорректируем бизнес стратегию по мере надобности. “Ушей” можно выпустить безгранично много. Главное, чтобы не начались подделки. Для защиты от них в последние годы есть серьезные наработки в математике так называемых “цепных блоков”. Слышали, наверное? Китаец какой-то придумал. Правда, никто не знает какой. Да и не важно это уже.

От Сан Франциско до Нью Йорка, от Берлина до Парижа, от Севильи до Гренады, и даже от Курил и до Карпат, любители разбогатеть будут продавать наши “Крипто Уши Мертвого Осла”.

Многие из них, собственно, уже давно это делают, только вот сборы идут мимо наших карманов. Работая в банках, страховых компаниях, юридических конторах, корпоративной среде и даже правительстве они чисто интуитивно следуют той же идее, но не могут ее полностью осознать. А без полного “осознания, так сказать, и просветления”, как пел один наш известный бард, правда, в несколько другом контексте, люди ровным счетом ничего не добавляют в копилку прогресса человечества. Мы им в этом поможем! Не бесплатно, конечно. Крайне не бесплатно.

Не так далеко время, когда Илон Маск запустит свою ракету на Луну и другие планеты. Там будут селиться люди, строиться города. Космические корабли станут бороздить просторы Солнечной Системы и близлежащих галактик, обитатели которых тоже, безусловно, захотят поучаствовать в семинарах по продаже “КУМО”. Крипто-мета-галактическая столица мира перемещается в Пало Альто! На месте Rosewood Hotel на средства разбогатевших меценатов, возможно, из потомков тех 12 счастливчиков первого раунда, строится замок-музей с именными табличками, картинами на стенах и статуями отцов-основателей новой Империи Добра и Всеобщего Взаимопонимания ….

Молодой человек продолжал говорить и говорить без остановки, хотя в этом уже давно не было никакой практической необходимости.

Увлеченный идеей ослиных ушей, менеджер по ходу беседы отменял назначенные встречи и звонки коротким щелчком на клавиатуре компьютера. В голове пульсировала мысль:

— Ведь я уже, собственно, делаю это который год. Но богатеют почему-то другие. А тут сокровища несметные почти сразу и почти гарантированно.

Незаметно выключив тайную кнопку записи разговоров, он задумался о том, зачем ему вообще этот фонд? Ведь он тут не самый главный, а 70 процентов доходов от продажи чего-то очень похожего на “уши”, а то и куда более, растекается мимо его поля зрения. Но пока удержался от скоропалительных сию секундных решений. Пока …

Спокойствие, только спокойствие. Умное лицо, и никаких резких движений. Так работает инвестиционно-финансовый мир. А надо всего миллион какой-то. Конечно, вот так взять и отдать собственные накопления страшновато. Да и не хватит все равно, придется занимать у дружков, а то и в банке под проценты.

Ааааа! Елы-палы! Асохен вей! Игра стоит свеч! Все эти шлимазлы Гейтсы и Цукерберги ведь тоже когда-то бросили свои университеты, да пошли “уши” продавать. И вот как продали! Весь мир до сих пор на ушах.

— Господин Шмидт, Ваше предложение выглядит очень перспективным. Однако, я не уполномочен принимать решения так быстро от лица нашего фонда. Согласование потребует времени, бизнес-план и всякие презентации с графиками роста “ушей” на ближайшие 5 лет, легальные вопросы и т.д. Однако, я хотел бы поучаствовать в этом проекте лично.

Времени мало, и, как говорят у вас на родине, “куй железо не отходя от кассы”, наверное, имея в виду высокооплачиваемых рабочих в очереди к банкомату. Это, конечно, аллегория и преломление через призму культуры, да и за достоверность перевода я не ручаюсь. Я распоряжусь, чтобы Вам выдали средства частично сегодня вечером и частично завтра утром.

Правда, собрать такое количество наличных долларов в одночасье в нашей стране могут только недобитые ФБР гангстеры. Я надеюсь, такой проблемы с “ушами” у нас не будет. Они же нематериальны. Они не обеспечиваются золотым запасом ни одной страны, и если не хватает, могут выпускаться нами когда угодно нажатием пары компьютерных кнопок.

Здесь, в Америке, мы традиционно используем чеки. Это такие бумажки, на которых написан номер кошелька, получатель, сумма и закорючка о согласии ее отдать. Чеки защищены законом и потому считаются надежным средством. К тому же, Федеральная Служба в любое время все видит и знает. Это для обеспечения нашей безопасности и общего мирового порядка.

Ну что, по рукам? Вот и замечательно. Вперед к крипто-победам и свершениям …

***

Летело время. Сначала все шло, как и предсказывал молодой человек. Идея “КУМО” взлетела в популярности, и не только от берега Тихого океана до Атлантического. Супер-экспоненциальный рост. Семинары с шахматными досками, ставшими неким символом успеха продаж, проводились в Европе, Азии, Австралии, Латинской Америке, Антарктиде и даже неподалеку от родной молодому человеку Шереметьевки.

Правда, Илон Маск решил пока не запускать свою ракету на Луну. Межпланетные продажи все еще ждали звездного часа. Галактика “Млечный Путь” явно была не готова к развитию новых технологий общего доверия.

Однако, совершенно внезапно и неожиданно для организаторов, готовой оказалась Федеральная Налоговая Служба США на Земле, в сговоре с Федеральным Резервом той же юрисдикции. Чиновники быстро почуяли признаки нечестной конкуренции со стороны предпринимателей, один из которых оказался еще и нелегальным эмигрантом. При современном развитии печатного дела на eBay поддельную грин-карту могли изготовить где угодно.

Командовал федеральным парадом в те времена президент Dump. А он как раз был активным противником этих новых неподконтрольных штучек, и особенно, от всяких иностранцев. Все они какие-то с привкусом мировой глобальности. Да еще и без руководящей роли его партии, правительства и собственной персоны.

Быстро был принят закон о монополизации государством эмиссии “ушей” и запрещении незаконного оборота всех других подобных финансовых инструментов. Семинары не запретили. Единственное, что потребовалось — это лицензирование и аккредитация. Даже нового ничего не надо выдумывать. Учить людей, как торговать государственными облигациями было разрешено с незапамятных времен.

Если воздух можно покупать у государства, совершенно легально и даже с налоговыми поощрениями в пенсионный фонд, зачем тогда эти “уши” нужны? Устроители семинаров сталкивались с проблемами непонимания. Доходило до позорных побегов на лодке через реку и даже мордобоя. Понятно было одно — “ушам” наступает конец. Все хотели их продать, но никто не хотел и слушать, как их купить. Попытки убеждения в нужности “ушей” считались более рискованным делом, чем прыжок в Гранд-Каньон без парашюта. Скорость падения росла по экспоненте. И вот …

Прошло еще пару лет. Хэштег “#мертвыеуши” заполонил интернет, собирая большие флешмобы протеста по мере падения курса. Появилась общественная организация “Спасите Наши Уши”. А руководил ей ни кто иной как бывший менеджер того самого венчурно-капиталистического фонда. После легальных бурь и праведных судов, он получил официальное “прощение” от президента. Злые языки говорят — за нескромную сумму в твердой валюте и клятву верности. В его задачи входило урезонить владельцев “КУМО” убедив, что конвертация 2^32 : 1 USD не так уж плоха. Завтра может быть 2^64, а то и вообще прекратиться.

Уже немолодой к тому времени человек понимал, что делать нечего. И одновременно надо что-то делать. По-другому он не мог. Притом, делать так, чтобы больше не жег позор за бесцельно прожитые годы (черт побери, откуда такое в памяти?). А главное — не конфликтовать с традиционными аппаратами общественного подчинения типа денег и ценных бумаг. Находиться в США было крайне небезопасно и пришлось перебраться в Рио-де-Жанейро.

Однажды вечером, гуляя по пляжу он внезапно набрел на простую мысль, откуда-то из литературы прошлого века:

— На каждого значимого в приличном обществе человека — республиканца, демократа, банкира, директора компании, инвестора и даже президента — давит большой валютно-денежный столб. И чем выше человек в системе, тем больше давит. Это научно-экономический факт и правда жизни. Вы только подумайте! Давит! Круглые сутки! В особенности по ночам! Поэтому они несчастны и плохо спят. Так вот и живут …